Путь на сайте
Большой мост
Возведение Большого моста, признанного шедевром отечественного мостового строительства, пришлось на 1777-1784 годы. Для этого его создателям пришлось забить свыше 2-х тысяч свай, чтобы укрепить чересчур зыбкий грунт.
К концу строительства мост выглядел точно так же как и сейчас, за исключением парапета, который появился только в начале XIX столетия и имел не тот облик, который был задуман Баженовым.
Большой мост через овраг является самым крупным из мостов, которые сохранились с XVIII столетия. От других его также отличает ряд уникальных художественных особенностей: он производит впечатление гармоничности и цельности, а его массивная конструкция декорирована с таким мастерством, что визуально он производит впечатление легкого моста. Это сооружение вобрало в себя весь запас баженовских уловок: стрельчатые арки, расположенные в центральной части, имитируют порталы готических соборов; розетты, люкарны и орнаментальный зигзагообразный пояс, расположенный под карнизом, создают необычную, очень выразительную декорацию. Некоторые декоративные детали моста выражают масонские идеи Баженова – это солнечные лучи, которые обрамляют полукруглые арки, и скрещенные мечи в квадратах, являющиеся символом верности масонскому братству и справедливости.
Такое расположение моста выбрано архитектором с той целью, чтобы он стал частью одной из основных осей ансамбля – Березовой перспективы. Именно с Большого моста и начинался весь дворцовый ансамбль: к нему вело ответвление от Каширской дороги, которая идет от Коломенского. Подъезжая к мосту можно было оценить красоту северного фасада Царицына с близкого расстояния.
Мост использовался по назначению до 1975 года, после чего находился в аварийном состоянии. После проведенной с помощью польских специалистов в 1985-1995 годах реставрации он был полностью восстановлен.
(Перейти к описанию Царицыно)